Вариант № 227

Централизованное тестирование по всемирной истории новейшего времени, 2014

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1351
i

Ос­но­ва­те­лем пси­хо­ана­ли­за стал ав­стрий­ский пси­хи­атр:



2
Задание № 1352
i

Пре­зи­дент США В. Виль­сон в 1918 г. пред­ло­жил про­грам­му уре­гу­ли­ро­ва­ния меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний под на­зва­ни­ем:



3
Задание № 1353
i

Но­ябрь­ская ре­во­лю­ция в Гер­ма­нии на­ча­лась с:



4
Задание № 1354
i

В ос­но­ве по­ли­ти­ки «но­во­го курса» Ф. Д. Ру­звель­та было(-а):



5
Задание № 1355
i

В мае 1935 г. СССР за­клю­чил дву­сто­рон­ний до­го­вор о вза­им­ной по­мо­щи с го­су­дар­ством, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



6
Задание № 1356
i

Пра­ви­тель­ство На­род­но­го фрон­та во главе с со­ци­а­ли­стом Л. Блю­мом было сфор­ми­ро­ва­но во Фран­ции в:



7
Задание № 1357
i

Дви­же­ние за не­за­ви­си­мость чеш­ско­го и сло­вац­ко­го на­ро­дов в ок­тяб­ре 1918 г. воз­гла­вил:



8
Задание № 1358
i

По сво­е­му ха­рак­те­ру Ок­тябрь­ская ре­во­лю­ция 1917 г. в Рос­сии была:



9
Задание № 1359
i

В годы Граж­дан­ской войны в Рос­сии одним из де­я­те­лей бе­ло­го дви­же­ния был:



10

Ука­жи­те черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки в Со­вет­ской Рос­сии:

 

а  — от­ме­на кар­точ­ной си­сте­мы

б  — отказ от эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми За­па­да

в  — раз­ре­ше­ние найма ра­бо­чей силы

г  — уско­ре­ние тем­пов раз­ви­тия тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти



11
Задание № 1361
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б  — на­ча­ло сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

B  — при­ня­тие плана ГО­ЭЛ­РО

Г  — окон­ча­ние пер­вой пя­ти­лет­ки



12
Задание № 1362
i

Важ­ные от­кры­тия при раз­ра­бот­ке тео­рии кос­ми­че­ских по­ле­тов со­вер­шил:



13
Задание № 1363
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ные черты по­ли­ти­че­ской си­сте­мы СССР в 1930-е гг.:

 

а  — сра­щи­ва­ние пар­тий­но­го и го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

б  — на­саж­де­ние ли­бе­раль­ной идео­ло­гии

в  — воз­ве­ли­чи­ва­ние роли ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ВКП(б) в жизни со­вет­ско­го об­ще­ства

г  — фор­ми­ро­ва­ние мно­го­пар­тий­ной си­сте­мы



14
Задание № 1364
i

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



15
Задание № 1365
i

В меж­во­ен­ный пе­ри­од Индия была ко­ло­ни­ей:



16
Задание № 1366
i

Чан Кайши в меж­во­ен­ный пе­ри­од был глав­но­ко­ман­ду­ю­щим На­ци­о­наль­но-ре­во­лю­ци­он­ной ар­ми­ей стра­ны, тер­ри­то­рия ко­то­рой обо­зна­че­на на карте циф­рой:



17
Задание № 1367
i

Гер­ма­ния, Ита­лия и Япо­ния 27 сен­тяб­ря 1940 г. за­клю­чи­ли:



18
Задание № 1368
i

В июне  — сен­тяб­ре 1941 г. не­мец­кая груп­па армий «Север» бло­ки­ро­ва­ла:



19
Задание № 1369
i

По­бе­да Крас­ной Армии на Кур­ской дуге и битва за Днепр:



20

Ис­то­ри­че­ская встре­ча аме­ри­кан­ских и со­вет­ских войск со­сто­я­лась в (на):



21
Задание № 1371
i

В годы Вто­рой ми­ро­вой войны И. Броз Тито был глав­но­ко­ман­ду­ю­щим На­род­но-осво­бо­ди­тель­ной ар­ми­ей, сра­жав­шей­ся с фа­ши­ста­ми на тер­ри­то­рии:



22
Задание № 1372
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым среди пе­ре­чис­лен­ных:



23
Задание № 1373
i

Одним из по­след­ствий во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го про­ти­во­сто­я­ния между СССР и США и их со­юз­ни­ка­ми в конце 1940-х  — на­ча­ле 1960-х гг. была(-о):



24
Задание № 1374
i

Меж­ду­на­род­ный кон­фликт между СССР и США в 1962 г. был раз­ре­шен бла­го­да­ря:



25
Задание № 1375
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки М. Тэт­чер в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1980-е гг. было(-а) ха­рак­тер­но(-а):



26
Задание № 1376
i

Эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой пре­зи­ден­та Фран­ции Ж. Ши­ра­ка преду­смат­ри­ва­лось:



27

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции 1949 г. канц­лер ФРГ:



28
Задание № 1378
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым среди пе­ре­чис­лен­ных:



29
Задание № 1379
i

В 1956 г. на­род­ные вы­ступ­ле­ния пе­ре­рос­ли в во­ору­жен­ную борь­бу про­тив ор­га­нов вла­сти в го­су­дар­стве, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



30
Задание № 1380
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни СССР в 1945—1953 гг. было ха­рак­тер­но:



31
Задание № 1381
i

Эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма 1965 г. в об­ла­сти сель­ско­го хо­зяй­ства в СССР преду­смат­ри­ва­ла:



32
Задание № 1382
i

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



33
Задание № 1383
i

Одним из важ­ней­ших на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы в Рос­сии после рас­па­да СССР был(-о, -а):



34
Задание № 1384
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним среди пе­ре­чис­лен­ных:



35
Задание № 1385
i

«Ве­ли­кая про­ле­тар­ская куль­тур­ная ре­во­лю­ция» (1966—1976 гг.) про­ис­хо­ди­ла в го­су­дар­стве, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



36
Задание № 1386
i

Внеш­не­по­ли­ти­че­ский курс пре­зи­ден­та Егип­та А. Са­да­та был на­прав­лен на:



37
Задание № 1387
i

В ре­зуль­та­те го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в Чили в 1973 г. к вла­сти при­шли(-а):



38
Задание № 1388
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним среди пе­ре­чис­лен­ных:



39
Задание № 1389
i

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, фак­ти­че­ски су­ще­ство­вав­шая в 1919—1939 гг. с целью под­дер­жа­ния мира и без­опас­но­сти, раз­ви­тия со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми,  — это ...


Ответ:

40
Задание № 1390
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух столб­цов.

A)  М. Хорти

Б)  Ф. Эберт

B)  Ю. Пил­суд­ский

Г)  Д. Ллойд Джордж

1)  пре­мьер-ми­нистр Ве­ли­ко­бри­та­нии, участ­ник Па­риж­ской кон­фе­рен­ции

2)  глава ав­то­ри­тар­но­го ре­жи­ма, уста­нов­лен­но­го в 1920 г. в Вен­грии

3)  член Ком­пар­тии Гер­ма­нии, глава пра­ви­тель­ства Ба­вар­ской со­вет­ской рес­пуб­ли­ки

4)  лидер Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии Гер­ма­нии, пер­вый пре­зи­дент Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки

5)  глава Поль­ско­го го­су­дар­ства, уста­но­вив­ший в 1926 г. режим «са­на­ции»


Ответ:

41
Задание № 1391
i

Брест­ский мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей и Гер­ма­ни­ей был под­пи­сан в ... году.


Ответ:

42
Задание № 1392
i

Уста­но­ви­те лич­ность пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ко­ман­дир со­вет­ской под­вод­ной лодки, ко­то­рая по­то­пи­ла не­мец­кий лай­нер «Виль­гельм Гу­ст­лофф» с пятью ты­ся­ча­ми нем­цев на борту этот по­двиг про­зва­ли «ата­кой века».


Ответ:

43
Задание № 1393
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Вто­рой ми­ро­вой и Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войн:

 

A)  ка­пи­ту­ля­ция не­мец­ко-ита­льян­ских войск в Ту­ни­се

Б)  Львов­ско-Сан­до­мир­ская опе­ра­ция со­вет­ских войск

B)  бои за ост­ров Оки­на­ва

Г)  по­ра­же­ние япон­ско­го флота у ост­ро­ва Ми­ду­эй


Ответ:

44
Задание № 1394
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства в раз­ви­тых стра­нах За­па­да:

 

1)  опре­де­ля­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­стве

2)  раз­ви­тие новых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

3)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

4)  пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ра­бо­чей силы из про­из­вод­ствен­ной сферы в сферу услуг

5)  уско­рен­ное раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти


Ответ:

45
Задание № 1395
i

Уста­но­ви­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Аме­ри­кан­ский го­су­дар­ствен­ный и по­ли­ти­че­ский де­я­тель, пре­зи­дент США (1945—1952 гг.), внеш­не­по­ли­ти­че­ская про­грам­ма ко­то­ро­го преду­смат­ри­ва­ла по­ли­ти­ку «сдер­жи­ва­ния» СССР и его со­юз­ни­ков путем раз­ме­ще­ния в Ев­ро­пе аме­ри­кан­ских ра­кет­ных баз.


Ответ:

46
Задание № 1396
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и да­та­ми.

А)  воз­вра­ще­ние Фран­ции в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию НАТО

Б)  при­ход к вла­сти в ФРГ со­ци­ал-де­мо­кра­тов во главе с Г. Шре­де­ром

В)  во­ен­ный кон­фликт Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ар­ген­ти­ны из-за Фолк­ленд­ских (Маль­вин­ских) ост­ро­вов

Г)  по­бе­да Дж. Кен­не­ди на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах в США

1)  1960 г.

2)  1966 г.

3)  1982 г.

4)  2009 г.

5)  1998 г.


Ответ:

47
Задание № 1397
i

В.  В. Путин был из­бран пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на вто­рой срок в ... году.


Ответ:

48
Задание № 1398
i

Пер­вая жен­щи­на в мире, ко­то­рая в 1963 г. со­вер­ши­ла полет в кос­мос,  — ... (толь­ко фа­ми­лия).


Ответ:

49
Задание № 1399
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и лич­но­стя­ми.

А)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Б)  со­зда­ние Та­мо­жен­но­го союза

В)  под­пи­са­ние До­го­во­ра ОСВ-1

Г)  при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР

1)  Л. И. Бреж­нев

2)  Н. С. Хру­щев

3)  Б. Н. Ель­цин

4)  М. С. Гор­ба­чев

5)  В. В. Путин


Ответ:

50
Задание № 1400
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий вто­рой по­ло­ви­ны XX  — на­ча­ла XXI в.:

 

A)  при­зна­ние Ор­га­ни­за­ци­ей осво­бож­де­ния Па­ле­сти­ны (ООП) су­ще­ство­ва­ния го­су­дар­ства Из­ра­иль

Б)  во­ен­ная опе­ра­ция про­тив Ирака «Буря в пу­сты­не»

B)  под­пи­са­ние Па­риж­ских со­гла­ше­ний о пре­кра­ще­нии войны во Вьет­на­ме

Г)  свер­же­ние ре­жи­ма та­ли­бов в Аф­га­ни­ста­не


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.